Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   “Об образовании в Российской Федерации” и Уставом МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа»  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Вид управления —  традиционный

Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением —  линейно-функциональная

Функции управления — административно – хозяйственная

Перечень органов управления в системе управления общеобразовательным учреждением:  педагогический совет, классные родительские комитеты, Детский парламент

Положение об органах управления

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложился орган управления, в котором выделяются следующие  уровни :

1 уровень (стратегический)  – директор школы, стаж работы 19 лет.

Он  определяет совместно с педагогическим советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создают благоприятные условия для развития школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения. Компетенция  Педагогического совета школы регламентируется  положение о педагогическом совете

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Компетенция Общего собрания школы регламентируется  Положение об общем собрании работников образовательной организации.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

2 уровень структуры управления (тактический) –  заместитель директора по УВР, педагог – организатор, заведующая хозяйством  школы.

Заместитель директора по УВР (административный стаж работы 21 год) осуществляет управление функционированием, контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, несет ответственность за организацию учебно – воспитательного процесса.

Педагог – организатор организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

3 уровень (оперативный)  – учителя,     школьные методические объединения, творческие группы.

ШМО  объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава ШМО и утверждается директором. ШМО ведет работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению образования, согласует свою деятельность с методическим советом и в своей работе подотчетно ему.

Положение о школьном методическом объединении

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающая в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одной или различных предметов.

4 уровень –  учащиеся школы, родители,  Детский Парламент.

Здесь органом  управления являются Общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.Положение о родительском комитете

Детский Парламент  координирует творческую инициативу учащихся по развитию и совершенствованию образовательного процесса, организует внеклассную и другую деятельность учащихся. Компетенция регламентируется  Положением.Положение о школьном Детском Парламенте

К формам совместного участия  школы также относятся

Социально-педагогическая служба  

положение о социально-психологической службе

 Библиотека 

положение о школьной библиотеке

 Преобладающий стиль руководства  — демократический

В школе функционируют следующие методические  объединения:

 

  •  Методический совет — зам. директора по УВР, руководители предметных ШМО;
  • Предметные методические объединения – учителя-предметники по образовательным областям;
  •  ШМО классных руководителей — классные руководители 1-11 классов;
  •  Социально-педагогическая служба — социальный педагог и школьный педагог — психолог;
  •  Временные творческие группы — педагоги одного или различных предметов;
  •  Административно-хозяйственная деятельность — завхоз.
  •  Библиотека —  библиотекарь;
  •   Оздоровительная работа  – учитель физической культуры;
  •    Информатизация образовательного процесса – учитель информатики, администратор школьного сайта.

Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса  согласно должностным обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Структура и  система управления

2.1.Структура управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа», учредителем, органами самоуправления ДОУ, начальником структурного подразделения ДОУ Управляющая система состоит из двух блоков:

I блок- общественное управление:

Общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет, родительское собрание .

Функции структурных элементов системы управления определяются Положениями:

— об Общем собрании;

— о Педагогическом совете;

— о Родительском комитете, родительском собрании.

II блок — административное   управление, имеющее многоуровневую структуру:

I  уровень – начальник структурного подразделения  детский сад

II уровень – заведующий хозяйством

Курирует вопросы  материально — технического обеспечения

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень — воспитатели

Организуют учебно-воспитательный процесс, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.

Объект управления третьего уровня – дети и их родители.

IV уровень – обслуживающий персонал

Административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, и иные работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции.